Нельзя долго читать одного и того же автора. Даже у самых гениальных писателей есть свои излюбленные сюжетные приёмы, фразы, клише, которые повторяются раз за разом. И если не разнообразить чтение, это становится заметным. К тому же, понятное дело, каждый автор пишет о том, что ему близко. У моего горячо любимого Достоевского обязательно надрыв, истерика, экстаз, горящие в камине миллионы, мечущиеся в ночи безумцы. У Ремарка, конечно, «потерянное поколение», война, прекрасная и хрупкая как мотылёк девушка, гибнущая от туберкулёза.
На днях мне в руки попала книга Дениса Драгунского «Третье лицо» - книга коротких рассказов с неожиданным финалом. Ни в коем разе не равняю Дениса Викторовича с Достоевским или Ремарком, но книга хорошая, интересная, легко читается, рассказы со смыслом. Местами напоминает Чехова и Пелевина. Но есть особенность: в каждом втором рассказе у мужчины обязательно есть любовница, или у женщины – любовник.
И в целом, такая ситуация широко тиражируется в книгах, сериалах, фильмах – главный герой успевает всё: занимает важный пост, параллельно имеет интересные хобби, общается с широким кругом разных людей, и, конечно, у него есть жена и любовница. Авторов можно понять: для такого персонажа проще найти конфликт и завязку сюжета, читателю такой активный и разносторонний человек будет интересен. Но это ведь не вымышленный типаж, эдакий супермен, которого на всё и всех хватает? Такие люди ведь существуют? И их, вероятно, немало.
И вот я думаю: как? Как могут, с трудом представляю, но как этого хотят? Отношения – это пипец затратная штука! Причём я про аспект не финансовый и даже не физический, а в первую очередь про психологический. Как эти люди после работы хотят вести двойную игру, а не приползти домой и умереть? Неужели от такого не захочется устраивать себе идеальный выходной как в известном анекдоте: жене сказал, что встречается с друзьями, друзьям – что у любовницы, любовнице – что с женой. А сам в это время полдня молча сидит на берегу реки и смотрит на поплавок удочки.